I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование знаний и умений у будущих специалистов в области анализа и синтеза типовых механизмов и их систем.

1.2. Задачи изучения дисциплины:

Задачами курса является разработка общих методов исследования структуры, геометрии, кинематики и динамики типовых механизмов и их систем.

1.3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО)

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО  «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра "Физика", "Математика", "Теоретическая механика", "Инженерная графика", "Информатика" и др.

 Данная дисциплина обеспечивает взаимосвязь изучаемых  дисциплин названного цикла и предваряет изучение таких профильных дисциплин направления подготовки«Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», как: «Гидравлика», «Теплотехника», «Материаловедение и технология конструкционных материалов». Программы кинематического и динамического анализа механизмов и машин с помощью ЭВМ, изучаемые студентами в курсе ТММ, могут непосредственно использоваться при выполнении курсовых проектов по специальным дисциплинам, а также при дипломном проектировании.

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»:

а) общекультурных (ОК):

- способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

б) профессиональных (ПК):

- способностью использовать прикладные программные средства при решении практических задач профессиональной деятельности, методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых машиностроительных изделий, стандартные методы их проектирования, прогрессивные методы эксплуатации изделий (ПК-3);

- способностью разрабатывать (на основе действующих стандартов) техническую документацию (в электронном виде) для регламентного эксплуатационного обслуживания средств и систем машиностроительных производств (ПК-13);

- способностью разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию машиностроительных производств, оформлять законченные проектно-конструкторских работы(ПК-14).

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

порядок проектирования машин и механизмов, способы их исследования, выбор оптимальных решений.

Освоив материал дисциплины, студент должен уметь:

разрабатывать схемы машин и механизмов, рассчитывать их параметры, знание которых необходимо для воплощения схемы в конструкцию.

По окончании курса, студент должен владеть:

методами кинематического и динамического анализа механизмов и машин для определения функциональных возможностей их применения в машиностроении, а также решения этих задач с использованием  ЭВМ.

MathType – интеллектуальный математический редактор формул,
созданный для персональных компьютеров. Это приложение позволяет
создавать сложные уравнения при помощи простых приемов для
дальнейшего использования их в документах, сетевых страничках и
системах, подобных LATEX и MathML. MathType - это приложение для
обработки слов, верстки страниц, графики, исследований, диссертаций,
слайдов и даже целых книг. MathType – это профессиональная версия
редактора формул, которая работает с Word, Corel WordPerfect и многими
другими приложениями, а также значительно улучшает возможности
Equation Editor

Метрология (от греч. «metron»– мера, «logos» – учение) – это наука об измере-
ниях, методах и средствах обеспечения единства измерений и методах и средствах
обеспечения их требуемой точности.
Любая наука является состоявшейся, если она имеет свой объект, предмет и
методы исследования. Предмет любой науки отвечает на вопрос ЧТО ей изучается.
Предметом метрологии является измерение свойств объектов (длины, массы,
плотности и т.д.) и процессов (скорость протекания, интенсивность протекания и
др.) с заданной точностью и достоверностью.
Объектом метрологии является физическая величина. (Понятие «физическая
величина» будет рассмотрено в теме «Основные понятия и определения метроло-
гии»). Объект науки может быть общим для ряда других наук.
Метрологию разделяют на три основных раздела: «Теоретическая метроло-
гия», «Прикладная (практическая) метрология» и «Законодательная метрология».
Важнейшей задачей метрологии является обеспечение единства измерений. Понятие
«единство измерений» будет рассмотрено в следующем параграфе.

Автоматика — это отрасль науки и техники, охватывающая теорию и принципы построения систем управления техническими объектами и процессами, действующих без непосредственного участия человека.