Данный курс включает в себя основные теоретические материалы, тесты, задачи, вопросы для самопроверки, перечень рекомендованной литературы, разбитые по темам дисциплины.

Цель изучения  курса

Целями освоения данного курса являются:

- усвоение основных принципов концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной практике;

-  углубленное изучение состава и содержания бухгалтерской (финансовой) отчетности,

-  овладение умением свободного чтения отчетности;

-  оценка информативности отчетности;

-  выявление связи налогового и бухгалтерского учета;

-  освоение методики заполнения бухгалтерской отчетности;

-  изучение организации работы системы налогового учета;

-  изучение правил заполнения форм отчётности на основании норм законодательства,

-  получение знаний законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

-  изучение трансформации бухгалтерской отчетности российских предприятий по международным стандартам.

- получение студентами всестороннего представления о строении и содержании форм бухгалтерской отчетности, круга пользователей, адресов, сроков представления и требований, которые предъявляются к бухгалтерской отчетности.

Балансовый отчет и связанные с ним финансовые отчеты являются основными источниками информации об экономическом положении как частных, так и государственных предприятий. Данная дисциплина предполагает детальное изучение бухгалтерской финансовой отчетности со стороны многих ее пользователей.

 Задачи изучения дисциплины:

 Задачами изучения дисциплины являются:

- понимание сущности бухгалтерской (финансовой) отчетности;

-  влияние на информативность отчетности перехода на международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности;

-  изучения состава, правил заполнения бухгалтерской (финансовой) отчетности и порядка ее представления;

-  получение навыков оценки финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности;

-  освоение методов трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности российских организаций в составляемую по международным стандартам;

-  ознакомление с порядком составления консолидированной отчетности;

- обеспечение учебного процесса полноценной современной и достоверной информацией о содержании отчетов и способах заполнения форм отчетности;

- достижение такого профессионального уровня студентов, чтобы руководство коммерческих организаций и другие заинтересованные лица были уверены в высокой квалификации специалистов в отчетной деятельности;

- формирование у студентов навыки обращения с объективной  бухгалтерской (финансовой) информацией относительно хозяйственных ситуаций (операций) в деятельности организаций, формирования показателей, соответствующих статьям финансовой отчетности.

 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего образования.

 Дисциплина «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла блока Б1. Основой изучения данной дисциплины являются знания, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Бухгалтерский учет и анализ», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет».

В свою очередь изучение данной дисциплины служит условием прохождения курсов: «Анализ бухгалтерской отчетности», «Налоговый учет и отчетность», «Аудит».

Данный курс включает основные теоретические положения, вопросы для самопроверки, тесты, разбитые по темам дисциплины, список рекомендованной литературы.

Цели освоения курса

Подготовка к решению практических задач в учетной, производственно-экономической, организационно-управленческой и аналитической деятельности в организациях в соответствии со спецификой профиля подготовки.

 

Задачи:

Организация  теоретических знаний и практических навыков в стоимостной оценке и классификации активов и обязательств экономического субъекта, методике калькулирования затрат, в специфике учета процессов заготовления, производства и продаж.

 

1.4. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ОПОП СПО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общих (ОК):...................................................................................

 (Указываются общие компетенции и их коды)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

б) профессиональных (ПК): ............................................................

(Указываются профессиональные компетенции и их коды)

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;
  2. ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;
  3. соблюдать требования к бухгалтерскому учету;
  4. следовать методам и принципам бухгалтерского учета;
  5. использовать формы и счета бухгалтерского учета;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
  2. национальную систему нормативного регулирования;
  3. международные стандарты финансовой отчетности;
  4. понятие бухгалтерского учета;
  5. сущность и значение бухгалтерского учета;
  6. историю бухгалтерского учета;
  7. основные требования к ведению бухгалтерского учета;
  8. предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;
  9. план счетов бухгалтерского учета;
  10. формы бухгалтерского учета.

Данный курс включает в себя основные теоретические материалы, тесты, задачи, вопросы для самопроверки, перечень рекомендованной литературы, разбитые по темам дисциплины.

Региональные и местные налоги являются одной из важнейших частей всей налоговой системы РФ. Такие налоги аккумулируются в бюджетах субъектов РФ и муниципальных образований и используются для выполнения возложенных на них функций. Этим обуславливается значение налогов в государстве и постоянный интерес общества к проблемам регионального налогообложения. Как образовательная дисциплина подготовки бакалавров является важной частью учебного процесса. Понимание налогоплательщиками объективной необходимости уплаты налогов в современном обществе в определенной мере определяется уровнем налоговой культуры, основой формирования  которой является  грамотный подход к образовательному процессу.

Цель изучения

Программа курса «Региональные налоги и сборы» предусматривает изучение основ налогообложения, налоговой политики и построения налоговой системы Российской Федерации, механизма исчисления и уплаты действующих  региональных и местных налогов с юридических  лиц.

Цель изучения – дать студентам знания об экономическом и финансовом значении региональных и местных налогов и сборов, уплачиваемых организациями, механизме исчисления и его совершенствовании; привить практические навыки по расчетам сумм налогов.

Задачи изучения дисциплины:

Задачами изучения дисциплины являются:

- формирование системы знаний в области региональных и местных

налогов и сборов;

- обоснование общих тенденций в развитии налоговой системы;

- направления налоговой политики России.

 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего образования.

Дисциплина «Региональные налоги и сборы» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла, блок Б3. Основой изучения данной дисциплины являются знания, сформированные в процессе изучения дисциплин «Введение в специальность», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Статистика», «Финансы», «Бухгалтерский учет», «Налоги и налогообложение».

 Требования к уровню усвоения содержания дисциплины.

 Процесс изучения дисциплины «Региональные налоги и сборы» направлен на формирование следующих компетенций:

 а) профессиональных (ПК):

- способность применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля (ПК-22).

В данном курсе рассмотрены следующие налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на игорный бизнес, земельный и налог на имущество физических лиц. К отличительной особенности данного курса можно отнести то, что изучение действующих региональных и местных налогов в РФ подкреплено нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований.  

Изучение курса «Контроль и ревизия» предусматривает формирование у студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 Экономика необходимых умений, навыков и ключевых компетенций. Для освоения курса необходимо углубленное изучение методов контроля и ревизии в современных условиях, приемов планирования и организации контрольно-ревизионной работы, порядка оформления и использования ревизионных документов. Это требует изучения теоретического материала, решения практических заданий на семинарских занятиях, выполнения заданий для самостоятельной работы и контрольных работ. Студенты формируют навыки непосредственной  практической деятельности в области учета и анализа финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъекта. В результате достигается понимание финансового контроля как элемента управления, дается оценка фактов и явлений, а также установление причинно-следственных связей и выявление последствий.