Задачи на построение являются важным средством формирования у учащихся геометрических представлений о мире в целом. В процессе геометрических построений учащиеся в практическом плане знакомятся со свойствами фигур и отношений, учатся пользоваться чертежными инструментами, приобретают графические навыки.

Задачи на построение являются важным средством формирования у учащихся геометрических представлений о мире в целом. В процессе геометрических построений учащиеся в практическом плане знакомятся со свойствами фигур и отношений, учатся пользоваться чертежными инструментами, приобретают графические навыки. Так же в процессе построений ученики убеждаются в правильности многих математических утверждений.

Задачам на построение в школьном курсе геометрии уделяется недостаточное внимание. Поскольку данные задачи составляют базу для работы, развивающей навыки построения, способствующей формированию умения читать и понимать чертеж, устанавливать связи между его частями, то недостаточность этой системы обуславливает недостаточное развитие пространственного мышления ученика, низкий уровень его графической культуры.

Поэтому назначением данного курса является обеспечивание повышенного уровня изучения учебного материала по данной теме, а так же пропедевтика к изучению стереометрии в 10 – 11 классах. Так как на первых этапах изучения стереометрии ученик не умеет читать чертеж «изнутри», не видит взаимосвязи между отдельными элементами той или иной фигуры. Это представляет определенные трудности, как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Отдельные учащиеся, оканчивая школу, и поступая в высшие учебные заведения, испытывают трудности при изучении начертательной геометрии, технического черчения и других наук.

Поэтому так важно выработать практические навыки в решении задач на построение. В этом прагматическая функция предлагаемого девятиклассникам курса по выбору. Но по содержанию материала и методам работы с ними, налицо и его развивающая функция.

Литература для учителя

Прасолов В. В. «Задачи по планиметрии» М. Наука 1986г.

Фридман «Как научиться решать задачи» 1989г.

Литература для учащихся

Александров А. Д. «Геометрия для 8-9 классов» учебное пособие для школ и классов с углубленным изучением математики

Атанасян Л. С. «Геометрия 7-9 класс» М. Просвещение 2002г.

журнал «Математика в школе».

Шарыгин И. Ф. «Сборник задач по геометрии. Планиметрия»

Цели курса:

  1. оценить учащимися свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы; уточнить готовность и способность осваивать данный материал на повышенном уровне;
  2. получить учащимися опыт работы на уровне повышенных требований, что способствует развитию учебной мотивации;
  3. развить интеллектуальные умения: логически и аналитически рассуждать, находить различные пути решения, исследования;
  4. развить творческие способности, умения работать самостоятельно и в группах, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения и слушать другого.

В курсе "Информационные технологии в образовании" рассматриваются общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности преподавателя, возможности компьютера как дидактического инструмента. В качестве практического материала рассматриваются типичные задачи, связанные с подготовкой учебных материалов, и их решение на основе использования информационных технологий. В результате изучения курса студенты получают навыки подготовки учебных материалов, достаточные для их широкого использования в профессиональной деятельности.

Целью освоения дисциплины являются формирование достаточных знаний у студентов магистратуры о построении сетей на основе принципов открытости; функциях, реализуемых на каждом уровне взаимодействия открытых систем; принципах передачи данных, методах доступа к единой среде передачи данных, способах сжатия данных; технологиях локальных; глобальных сетях с коммутацией каналов и коммутацией пакетов.


Предлагаемое учебное пособие, написанное на основе университетского курса лекций, посвящено основаниям геометрии в традиционном смысле и примыкает по тематике к ряду известных пособий, но отличается от них простотой и доступностью. Цель настоящего пособия - не излагать элементарные факты геометрии, а способствовать расширению традиционного ее преподавания, акцентируя внимание на философских аспектах геометрии, вопросах об отношении математической теории к действительности, о своеобразии математического метода исследования, а также на методологических вопросах взаимодействия геометрии с теорией множеств, аксиоматическим методом построения научной теории, математической логикой. Авторы стремились рассматривать эти вопросы не на объяснительно-репродуктивном, а на эвристическом уровне, направленном на развитие студентов. Пособие рассчитано на российскую систему профессионального образования будущих учителей математики, на студентов не ранее чем с третьего-четвертого семестров обучения. Оно также может быть полезно аспирантам и преподавателям математики в средней школе и университете.

Предлагаемое вниманию читателей учебное пособие адресовано, в первую очередь, студентам-математикам педагогических направлений университета. В нем обобщен многолетний опыт преподавания начертательной геометрии в рамках единого курса геометрии в Елецком государственном университете им. И.А. Бунина. Содержание книги, не ограниченное программным минимумом, может быть полезно студентам других направлений, его можно использовать при написании курсовых и дипломных работ. Изложение предметного материала отличается доступностью и наглядностью, сопровождается многочисленными примерами, иллюстрациями и заданиями для самостоятельного решения.